Мобилизация покупателей

В Пермских торговых центрах завершается летний период распродаж. Сейчас количество покупателей даже больше, чем летом допандемийного 2019 года.

Текст: Анастасия Хохлова

Август для торговых центров – завершение сезона распродаж. В этом году арендодатели отметили повышенный интерес к периоду скидок и акций. Эксперты связывают это с упавшей покупательской способностью населения. У многих покупателей сниженные цены на товары – практически единственный шанс что-либо купить, особенно дорогостоящее. «Трафик покупателей прирос по сравнению с 2019-2020 годами. И это несмотря на закрытие ТЦ в выходные дни», – подтверждает Елена Жданова, руководитель направления недвижимости и девелоперских проектов УК «ЭКС». В ТРЦ «Планета» отмечают, что после введения ограничений число посетителей в будние дни выросло в среднем на 15%. На это повлияло несколько факторов. Во-первых, начался сезон подготовки к школе. Во-вторых, в ТРЦ недавно открылись крупные бренды группы Inditex – ZARA, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, Oysho и Zara Home. Распродажи нужны не только покупателям. Продавцы заинтересованы в скидках на весенне-летние коллекции, чтобы освободить место на складе для новых поступлений. Вырученные деньги с распродажи направляют для закупки коллекций на следующий сезон. «Грамотно проведенные распродажи не приносят магазинам убытков. Во-первых, продать товар, даже со скидкой, выгодней, чем хранить его на складе. Во-вторых, сразу после распродажи старых коллекций в магазины поступают новые, которые продаются по полной цене и вызывают новый всплеск интереса к брендам. В итоге в выигрыше остаются и арендаторы, которые распродают старый товар, и гости, у которых есть возможность купить продукцию из разных коллекций», – объясняет Анна Сухова, директор по маркетингу, PR и рекламе MallTech. «Обычно мы в сезон распродаж мало что продавали со скидками. Учитывая сегодняшнюю ситуацию, понимаю: чтобы обновить ассортимент, избавиться от накопившихся остатков на складе, нужно простимулировать покупателя. Люди очень ждут сезона скидок, чтобы выгодно одеться. Это, скорее всего, связано с тем, что рынок перенасыщен предложением, покупатель стал более избирательным и всегда ищет выгодные покупки качественных товаров», – рассказывает Светлана Архипова, руководитель магазина Van Cliff (ТРК «СпешиLove»). Елена Жданова отмечает, что летом сезон скидок наступает не для всех продавцов. «Все, кто продает одежду, обувь, кожгалантерею, реализуют их со скидками. Но у операторов парфюмерии и косметики, ювелирных товаров – другие периоды распродаж: в основном к праздникам», – пояснила г-жа Жданова. Размер скидок иногда превышает 50%. «В ТРЦ «Планета» распродажа проходит по следующему принципу: уже в середине июня цены на весеннелетние коллекции значительно снижаются, и гости торгового центра могут совершать покупки со скидками от 50% и выше на отдельные модели. К августу весенние коллекции почти полностью распродаются», – рассказала Анна Сухова. Некоторые арендодатели отмечают, что период распродаж существенно повышает лояльность покупателей. Скидки дают «попробовать» товар – выше вероятность того, что клиент вернется. Другие же наоборот – утверждают, что распродажи мобилизуют людей, для которых решающим фактором является цена, и они немедленно убегут к конкуренту на следующую распродажу. По мнению Светланы Архиповой, оценивать трафик торговых центров сейчас не совсем корректно, потому что многие покупатели привыкли к онлайн-покупкам. «Динамика продаж вообще сильно изменилась. Мы внедряем в свой бизнес онлайнпродажи, так как время диктует свои условия. Во время карантина я не стала, как планировала, открывать еще один магазин, так как чувствую, что розница просела. Вместо этого занялись развитием онлайн-площадки», – говорит г-жа Архипова. Сейчас летне-весенние коллекции в магазинах почти распроданы. Арендаторы уже закупают и завозят «осенние» и «зимние» товары.

###
Справка
Напомним, с 6 августа в Прикамье была запрещена работа крупных торговых центров в Перми, Березниках, Кунгуре, Соликамске и Чайковском по субботам и воскресеньям. Под ограничения попали ТЦ площадью более 8 тыс. кв. метров, в Перми это все крупные торговые комплексы. Такие меры приняли, чтобы сдержать распространение коронавируса. Ограничения на работу сняли в пятницу 27 августа

Источник: Business-Class.su (№ 19 (791) за 2021)