Дело семейное

Пермская торговая сеть «Семья» перейдет под контроль федерального ритейлера «Лента». Сделку планируется завершить летом, а затем магазины сменят вывески.

Группа компаний «ЭКС» бывшего губернатора Олега Чиркунова продает торговую сеть «Семья». Федеральный ритейлер «Лента» сообщил о приобретении компании. После почти 20 лет на рынке пермская сеть сменит название своих магазинов. На минувшей неделе стало известно о том, что федеральный ритейлер «Лента» заключил соглашение о приобретении пермской сети магазинов «Семья». Покупателем выступает ООО «Лента» – дочерняя организация международной компании ПАО «Лента». Сумма сделки – 2,35 млрд рублей. В пресс-службе «Ленты» сообщили, что «сделка полностью укладывается в стратегию компании по увеличению числа собственных супермаркетов и магазинов у дома». По данным сети, в результате транзакции доля «Ленты» на рынке розничной торговли продуктами питания в Пермском крае составит около 7%. По итогам 2020 года «кусок» ритейлера на региональном рынке составил 1,2% (в Перми – 2,1%). «Семья» на конец 2020 года занимала 6% на рынке Прикамья (в Перми – 8,9%). Такие данные представляло Пермское УФАС. В Перми сейчас работают четыре гипермаркета «Лента». Первый магазин в ТЦ «Шоколад» на ул. Героев Хасана открылся в 2013 году, еще три находятся на проспекте Парковом, 66; в ТРЦ «Планета» (шоссе Космонавтов, 162) и на месте бывшей Пермской ярмарки на бульваре Гагарина, 65. До 2021 года «Лента» работала только в формате гипермаркета. В этом году петербургский ритейлер вышел в новый сегмент и открыл первый магазин у дома – «Мини Лента». Планируется, что такие точки появятся и в Прикамье после закрытия сделки. Гипермаркеты «Семья» перейдут под бренд «Ленты», супермаркеты переименуют в «Супер Ленту», а магазины у дома – в «Мини Ленту». В компании заявили, что при смене бренда сохранится инфраструктура цепочек поставок в магазины, а также рабочие места за 3,2 тыс. сотрудников пермской сети. Помимо новых форматов оффлайновых магазинов «Лента» намерена расширять онлайн-доставку в регионе. «Увеличение портфолио магазинов позволит нам расширить предложение онлайн-экспресс-доставки как в Перми, так и на территории всего региона, включая небольшие города Пермского края, где рынок онлайндоставки все еще недостаточно развит», – заявил генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин. Ожидается, что сделка по продаже «Семьи» завершится летом 2021 года при условии получения необходимого одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы России. Информация о том, что «Лента» может купить пермскую сеть, появилась в начале мая этого года. По данным СМИ, федеральный ритейлер рассматривал возможность заключения сделки – приобретения бизнеса, в том числе торгового оборудования, брендов, прав аренды. Ранее в социальных сетях и на городских форумах появлялись сообщения о том, что владелец «Семьи» намерен продать актив и сделка обсуждается с несколькими потенциальными инвесторами. В качестве покупателя называлась федеральная компания X5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). По сведениям «bc», стороны не договорились о цене. Директор УК «Столица» Константин Копытов считает, что стоимость сделки по продаже пермской сети адекватна рынку. «Для такой крупной сети это не так уж и дорого, потому «Лента» и взяла. Собственник решил выйти из проекта. Возможно, на таком решении сказались и ожидаемые риски, и попытки жесткого регулирования цен на продуктовом рынке со стороны государства, – предполагает эксперт. – К сожалению, вытеснение с рынка маленьких игроков крупными компаниями – глобальная тенденция. Региональные ритейлеры, даже более или менее крупные, не выдерживают конкуренции с гигантами. Даже если говорить о ресурсе лоббирования – холдинги могут вести переговоры в своих интересах на уровне Правительства РФ. Маленькие сети позволить себе этого не могут». По мнению Константина Копытова, на продуктовой матрице и работе с местными поставщиками смена бренда магазинов не скажется.

СПРАВКА

У «Семьи» в регионе насчитывается 75 магазинов общей торговой площадью 46,6 тыс. кв. м, включая четыре гипермаркета, 27 супермаркетов и 44 магазина у дома. Первый супермаркет ГК «ЭКС» бывшего губернатора Прикамья Олега Чиркунова открылся в 2002 году. Сеть первой в регионе наладила поставки товаров напрямую от европейских производителей, а также стала первопроходцем в онлайн-доставке продуктов. В 2015 году сеть «Семья» запустила собственные торговые марки: «Family Choice», «Выбор Семьи», «Малосемейка». Кроме того, сеть открыла производство под собственным брендом, например молочной продукции, паштетов, ветчины и т.д.

Уже продано

В этом году ГК «ЭКС» совершила несколько сделок по продаже крупных активов. Холдинг реализовал порядка 5,5 тыс. кв. м на первом этаже ТРК «Столица». На этих площадях располагается магазин сети «Семья» (входит в ГК «ЭКС»). Кроме того, продан Центральный универмаг (ЦУМ) площадью свыше 12,7 тыс. кв. м. Предположительно сумма сделки могла составить от 400 млн до 450 млн рублей. По данным «Коммерсант-Прикамье», новым собственником объекта стал совладелец двух других торговых центров в Перми – «Айсберг» и «Айсберг-Модерн» – Александр Кириленко.

Источник: Business-Class.su

№ 14 (786)` 2021